В последнее время жители Городецкого района всё чаще стали попадаться на уловки мошенников.
Продолжаются случаи мошенничества с использованием сотовых телефонов, банковских карт, интернет-ресурсов.

moshenniki

В связи с этим МО МВД России «Городецкий» продолжает информировать население о наиболее распространённых способах мошенничеств, чтобы предупредить преступления, в результате которых злоумышленники могут обманом завладеть денежными средствами граждан.

Гражданину С. на домашний телефон позвонила неизвестная женщина, которая представилась оператором банка. Она предложила гражданину С. положить наличные деньги под проценты на три месяца. 20 января 2015 года около пяти часов вечера ему снова позвонили на сотовый телефон. Женщина сказала, что гражданину С. нужно положить на банковскую карту деньги — на сумму не менее 100000 рублей — и не снимать их три месяца. А также сообщила, что нашли деньги, которые были ранее похищены у гражданина С. мошенническим путём в сентябре 2014 года. Женщина пояснила, что их также будут перечислять на банковскую карту. 22 января 2015 года гражданин С. зачислил денежные средства из своих сбережений на сумму 110000 руб-лей на банковскую карту «Сбербанк-Maestro». На следующий вечер гражданину С. снова позвонила неизвестная женщина, которая представилась полковником юстиции из г. Москвы. Она пояснила мужчине, что ему необходимо подключить услугу «Мобильный банк». Приехав в банк на улицу Пролетарскую, он перезвонил на номер, который ему указали, и пояснил женщине, что не умеет пользоваться банкоматом. Она посоветовала обратиться к кому-нибудь за помощью. Гражданин С. обратился к незнакомому молодому человеку, тот согласился ему помочь. Он произвёл необходимые операции в банкомате и вернул гражданину С. карту и телефон. 24 января в восьмом часу вечера снова поступил звонок с мобильного телефона, ему сообщили, что нужно срочно ехать к банкомату «Сбербанка». Приехав к Сбербанку, мужчина снова попросил помочь незнакомого человека, тот согласился и произвёл с банковской картой операции, которые диктовали по телефону. В результате чего было переведено 100000 рублей на банковскую карту мошенника. По данному факту гражданин С. обратился в полицию, по нему возбуждено уголовное дело.

В январе 2015 года ещё одна женщина стала жертвой мошенников. 16 января на сотовый телефон гражданки К. пришло смс-сообщение, в котором говорилось, что её банковская карта заблокирована. Потерпевшая перезвонила по указанному номеру. Ей ответила женщина, которая представилась сотрудницей банка. Она сказала, что с банковской карты гражданки К. хотели перечислить 4000 рублей в Свердловскую область. Чтобы это предотвратить, женщина объяснила последовательность платёжных операций, которые необходимо совершить гражданке К. для разблокирования банковской карты, продиктовала ей номер авансового счёта «Билайн» и попросила перечислить на него денежные средства. Она пояснила, что это счёт банка, и данные денежные средства зачислят гражданке К. обратно на счёт. Придя домой, гражданка К. поняла, что её обманули. Она позвонила в «Сбербанк» по «горячей» линии 8−800−555−55−50, где ей ответили, что карта не заблокирована, деньги гражданка К. перевела мошенникам. При этом она лишилась 12880 рублей.

В районе были зарегистрированы и случаи мошенничества через интернет. Так, гражданин Г. просматривал объявления б/у автомобилей в интернете на сайте AVITO.RU. Там он нашёл объявление по продаже автомобиля ВАЗ «Лада Приора» стоимостью 210000 рублей. Гражданин Г. позвонил по указанному номеру. Ему ответил мужчина, представился Александром и пояснил, что он находится в г. Арзамасе, а для продажи автомашины он может приехать в Городец. Также он сказал, что ему срочно нужны денежные средства на лечение тёщи. После чего гражданин Г. договорился с ним о предоплате в размере 2000 рублей, которые он перечислил через «Сбербанк онлайн» со своей банковской карты на карту мошенника. Затем мошенник перезвонил и попросил перечислить ещё 3000 рублей, после чего он обещал привезти автомобиль. Гражданин Г. тем же способом перевёл 3000 рублей. В скором времени мошенник снова попросил перечислить ему ещё 5000 рублей, чтобы он приехал с женой на двух машинах и передал гражданину Г. покупаемый автомобиль. И гражданин Г. снова перечислил деньги на счёт мошенника. Затем мошенник снова позвонил мужчине и сообщил, что его супруга нарушила ПДД и у неё изымают водительское удостоверение. В связи с чем он попросил перечислить ещё 12000 рублей, сказав, что перечислит деньги обратно, когда решит воп-рос и приедет домой, но гражданин Г. отказался. Более Александр на связь не выходил, денежных средств не перечислял, и гражданин Г. понял, что его обманули, и обратился в полицию.

По всем вышеуказанным фактам МО МВД России «Городецкий» проводится проверка. Как правило, мошенники, обманувшие наших граждан, находятся в других регионах РФ, поэтому установление личности, сбор доказательств их причастности к преступной деятельности и возмещение ущерба весьма затруднены.

Обращаем внимание граждан на то, что все банковские операции с картами по перечислению денежных средств, как правило, происходят в официальных офисах банков, а не по телефону и не с помощью терминалов оплаты.

И интернет-ресурсы в настоящее время насыщены разного рода мошенническими объявлениями, которым не нужно доверять. При сообщении о блокировании банковских карт необходимо проверять данную информацию по «горячим» линиям банков, либо в официальных офисах банка.

МО МВД России «Городецкий»