Вездеходы ЗЗГТ – техника, не боящаяся бездорожья В Заволжье и районе

0.jpg

65 лет назад в городе Заволжье Нижегородской области был организован ремонтно-механический завод, специализацией которого было восстановление изношенных бульдозеров, тракторов, экскаваторов и другой техники для строительно-дорожного комплекса. В 1967 году предприятие вошло в состав Горьковского автозавода и было перепрофилировано под выпуск гусеничных транспортеров конструкции ГАЗ. С 1993 года предприятие, получившее название «Заволжский завод гусеничных тягачей» (ЗЗГТ), становится акционерным обществом. Особо остро встает вопрос о перспективных разработках, расширяющих модельный ряд, организации экспортных поставок, проведении модернизации производственных площадей.

С целью дальнейшей активизации процессов обновления продукции, повышения ее технического уровня и качества в 2012 году было организовано совместное предприятие с американской корпорацией Terex, названное «РМ-Терекс». Завод ЗЗГТ вошел в состав СП, получил новые финансовые инструменты для развития и практически ежегодно знакомит специалистов с новинками, доступными на российском рынке.

  • 1.jpg
  • 2.jpg

Вездеход ГАЗ-3409 «Бобр» рассчитан на перевозку 6 человек или 600 кг груза (фото слева). Благодаря малому среднему давлению на грунт, равному 0,163 кгс/см2, машина может передвигаться по заболоченной местности, не нанося ущерба окружающей среде (фото справа)

На выставке СТТ’14 компания «РМ-Терекс» показала обновленную версию гусеничного снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр», который предназначен для предприятий нефтегазового комплекса, а также геологов, геофизиков, энергетиков. В последнее время к универсальной транспортной машине все больше проявляют интерес туристические компании, охотники, рыболовы, а также частные лица, предпочитающие активные виды отдыха.

Конструкторы постарались, чтобы «Бобр» мог эффективно эксплуатироваться в тяжелых условиях таких районов РФ, как Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток. Температурный диапазон машины расширен до пределов: -40°С — +40°С, она также способна работать в горной местности с высотой над уровнем моря до 4 650 м. Важным преимуществом вездехода является его способность к преодолению водных преград. Движение на плаву осуществляется с помощью гусеничного движителя с резинометаллическими шарнирами и со съемными резиновыми башмаками.

  • 3.jpg
  • 4.jpg

Движение на плаву обеспечивают гусеничные движители. Максимальная скорость составляет 5 км/ч (фото слева). Вариант с грузовой тентованной платформой (фото справа)

Завод предлагает следующие версии вездехода: пассажирский с цельнометаллическим кузовом и автономным отопителем салона, грузовой с тентованной платформой, пожарный, спецверсию с буровой установкой, а также поисково-спасательную модификацию. В 2014 году перечисленные версии дополнило исполнение «Бобр» Premium, созданное в соответствии с пожеланиями покупателей — любителей езды по экстремальному бездорожью, находясь в комфортабельном салоне.

При собственной массе 3600 кг грузоподъемность вездеходов ограничена 600 кг. Максимальное количество мест в салоне – 6. В качестве силового агрегата применен 2,8-литровый дизель Cummins мощностью 130,5 л.с., сблокированный с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной гидромеханической коробкой передач. Независимый отопитель и предпусковой подогреватель входят в базовую комплектацию.

  • 5.jpg
  • 6.jpg

Вариант с буровой установкой (фото слева). Версия «Бобр» Premium с салоном повышенной комфортности (фото справа)

При габаритных размерах 4625х2380х2770 мм и базе 2500 мм колея составляет 1520 мм, а минимальный дорожный просвет – 430 мм. Среднее удельное давление на грунт оценивается величиной 0,163 кгс/см2, угол преодолеваемого подъема ограничен 35°, угол бокового крена — 25°. Радиус поворота равен 2 м.

«Бобр» способен разогнаться на шоссе до скорости 65 км/ч, максимальная скорость передвижения на плаву составляет 5 км/ч. Машина укомплектована бензобаками емкостью 185 л и способна буксировать прицеп с допустимой массой 1300 кг.

  • 7.jpg
  • 8.jpg

Внутри салона применены качественные импортные обивочные материалы, в салоне установлена мультимедийная система (фото слева). Кресла с кожаной отделкой напоминают кресла дорогого внедорожника (фото справа)

Впервые представленная на выставке СТТ’14 комплектация вездехода «Бобр» Premium получил переработанный интерьер и широкий набор оборудования, повышающего комфортабельность передвижения. Так, кресло водителя имеет пневмоподушку, а сиденья пассажиров напоминают кресла лимузинов. Вездеход комплектуется мультимедийной системой с сенсорным управлением с навигацией, CD/МП3/DVD, системой Engine Start – Stop, спидометром и тахометром с оригинальным дизайном. Салон версии отделан кожей и алькантарой итальянского производства, каждый из пассажиров может пользоваться зональным освещением, салон имеет усиленную шумо- и виброизоляцию. На машине устанавливается центральный замок, электростеклоподъемники, системы электрорегулировки и обогрева зеркал заднего вида, интеллектуальный блок управления воздушными заглушками.

Новинка завода – гусеничный снегоболотоход ГАЗ-34039 «Ирбис». Он найдет применение при проведении геологоразведочных изысканий, при строительстве и обслуживании нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты и т.д. Машина рассчитана на эксплуатацию при температуре от -50°С до +40°С, способна плавать и работать в горной местности на высоте до 4650 м. Особенностью компоновки является центральное расположение силового агрегата с возможностью его обслуживания из салона, что немаловажно в зимних условиях. При габаритных размерах 6280х2540х2890 мм и базе 3600 мм колея равна 2150 мм, а дорожный просвет составляет 400 мм. Вездеход может перевезти до 12 человек или 2000 кг груза. В салоне оборудовано четыре спальных места. Снаряженная масса машины – 5000 кг.

  • 9.jpg
  • 10.png

Вездеход ГАЗ-34039 «Ирбис» с 12-местным салоном оснащен 122-сильным дизелем ММЗ Д-245.7 Е2 (фото слева). Вездеход «Ирбис» предназначен для обслуживания бригад, работающих в условиях Крайнего Севера, Сибири и на Дальнем Востоке (фото справа)

Установленный в салоне 4,75-литровый двигатель ММЗ Д-245.7 Е2 мощностью 122 л.с. развивает максимальный крутящий момент 423 Нм при 1300 об/мин.

Среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/см2. Угол преодолеваемого подъема ограничен 35°, бокового крена — 25°, радиус поворота равен 2,2 м. машина может буксировать прицеп общей массой до 2000 кг, емкость топливных баков – 400 л, максимальная скорость передвижения по шоссе – 60 км/ч, на плаву – 5 км/ч.

Вячеслав Мамедов
http://comtrans.biz


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 10 =