Валерий Шанцев потребовал внедрить систему электронных очередей во всех без исключения 63 многофункциональных центрах региона. Об этом губернатор заявил в ходе инспекции работы центров в районах области, в частности, в Княгининском районе.

Специалисты МФЦ сообщили, что востребованность центра постоянно увеличивается из-за того, что растет количество предоставляемых услуг. Особенно активный рост отмечается после передачи многофункциональным центрам некоторых полномочий Росреестра. «Это сейчас самые востребованные услуги: государственная регистрация прав на недвижимое имущество, регистрационный учёт граждан и муниципальные услуги, то есть оформление земельных участков в аренду, собственность. Когда только начинали работать с услугами Росреестра, очень волновались, но ничего, все получилось!» — рассказала директор МФЦ Княгинина Светлана Питеркина.

Местные жители довольны работой центра – с его открытием, считают они, получать услуги стало значительно удобнее. «Пришли и все оформили в одном месте – право собственности на гараж, на землю. Сотрудницы очень внимательные, отзывчивые, все подробно объяснили, потом позвонили и пригласили забирать документы. А раньше пришлось бы носиться по разным инстанциям несколько месяцев», — поделилась впечатлениями жительница Княгинина Любовь Соколова.

По данным государственно-правового департамента Нижегородской области, только за первое полугодие 2016 года количество обращающихся в МФЦ нижегородцев выросло вдвое, в том числе за счет перераспределения услуг, ранее входивших в зону ответственности Росреестра. Так, в январе 2016 года многофункциональными центрами области было оказано 93 тысячи услуг (из них услуг Росреестра – 38,4 тысячи), а в июне – 179 тысяч (из них услуг Росреестра – 86,7 тысячи).

Валерий Шанцев по итогам инспекции отметил, что не во всех многофункциональных центрах отлажена работа электронной очереди. «Меня волнует, что не везде еще электронная очередь эффективна, в частности, в областном центре – Нижнем Новгороде. Поэтому я дал указание проверить, где она до сих пор не организована, и в срочном порядке исправить ситуацию», — подчеркнул глава региона.

Напомним, в соответствии с утвержденной схемой размещения МФЦ во всех районах области действуют 63 многофункциональных центра и 83 удаленных рабочих места. Согласно поручению губернатора области Валерия Шанцева, все 63 МФЦ были открыты точно в срок — к 1 октября 2014, т.е. раньше срока, обозначенного в «майских» указах Владимира Путина (1 января 2015 года).

По данным государственно-правового департамента Нижегородской области, по итогам 2015 года количество оказанных государственных и муниципальных услуг в МФЦ региона увеличилось почти в 70 раз – до 1 422 271 услуги. Для сравнения в 2013 году (в год открытия МФЦ) было оказано 21 340 услуг.

Так же ГПД сообщил, что за I полугодие 2016 года (по состоянию на 29 июня) на базе МФЦ Нижегородской области всего было оказано 809 647 услуг, в том числе: 687 432 федеральных услуг (из них — 431 706 услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ФГБУ ФКП), 7 428 региональных услуг, 81 142 муниципальных услуг, 33 645 иных услуг.

 

Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области