Гарантирующий поставщик электроэнергии в Нижегородской области начал SMS-рассылку уведомлений об отключении энергоснабжения. В список злостных неплательщиков попали более 300 тысяч семей.

— Начиная с 25 июля 2017 года более 335 тысяч клиентов компании, своевременно не погасивших задолженность за потребленную электроэнергию, получат SMS-уведомления с предупреждением о возможном ограничении энергоснабжения в случае, если долг не будет погашен в установленные сроки, — рассказали в «ТНС энерго НН».

Срок оплаты определен — 10-е число каждого месяца, следующий за расчетным. А если после уведомления прошло 20 дней, то электроэнергию могут приостановить. Вполне законно. Пункт 119 постановления правительства России № 354 говорит о том, что «в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения…».

Более того, с 1 января 2017 года энергетикам уже не обязательно вручать уведомления лично клиентам в руки. В рамках закона уведомление с помощью SMS, телефона или даже автоинформатора. Имеют права отправить сообщение о планируемом отключении на электронную почту или в личный кабинет. У кого нет ни того, ни другого, информация печатается просто на платежке.

— SMS-уведомления получат клиенты ПАО «ТНС энерго НН», чья задолженность образовалась в 2017 году и своевременно не была погашена, — рассказали в компании. — Для удобства потребителей-должников в SMS-сообщении будет указана сумма задолженности по лицевому счету потребителя, которую необходимо оплатить в целях предотвращения введения режима ограничения подачи электроэнергии.

Причем, два раза уведомлять теперь энергетики не обязаны. Как отмечают в энергокомпании, если житель не оплатил долги в течение 20 дней, заявка на ограничение энергоснабжения направляется поставщику услуг, то есть управляющей компании, сетевой организации или в «Энергоконтроль», и поставщик уже разбирается с клиентом.

— Если прибор учета электроэнергии расположен на лестничной клетке, для ограничения энергоснабжения исполнителю заявки на отключение электроснабжения нет необходимости получать доступ в квартиру абонента. Если прибор учета находится в квартире, электромонтеру для отключения нагрузочного провода прибора учета доступ в квартиру необходим. В случае отказа в доступе, составляется акт недопуска. Два акта недопуска — это одно из оснований для взыскания долга в судебном порядке, — рассказали в «ТНС энерго НН».

По их словам, когда 10 июля они оповестили 3000 неплательщиков, 20 процентов из них оплатили задолженность после получения SMS-уведомления.

В компании напомнили, что узнать о состоянии лицевого счета и задолженности можно несколькими способами:

  • непосредственно в квитанции;
  • в Онлайн Центре обслуживания клиентов (Онлайн-ЦОК) на сайте гарантирующего поставщика электроэнергии — Nn.tns-e.ru: в «Личном кабинете» или  через сервис обратной связи —  «Задать вопрос специалисту»;
  • по телефону контактного центра: 8 (831) 233-09-70, с 9:00 до 19:00 у оператора (кроме 23-26 числа месяца, когда контактный центр работает исключительно на прием показаний от потребителей) или в автоматическом режиме, не дожидаясь соединения с оператором, нажав клавишу «2» на телефоне;
  • в любом Центре обслуживания клиентов при личном посещении.

По информации НН.РУ