В начале марта Volvo рассказала о планах к 2020 году ограничить максимальную скорость во всех своих автомобилях до 180 км/ч. Это — часть стратегии Vision 2020, которую полностью представили 20 марта на презентации в штаб-квартире Volvo в шведском Гётеборге. Если кратко, она в интерпретации представителей компании звучит так: «К 2020 году никто не должен быть убит или серьёзно травмирован в автомобилях Volvo».

В Volvo считают, что перекладывать ответственность за безопасность на дороге на одни только технологии нельзя. Представители компании рассказали TJ, что провели исследование, которое выявило три ключевых человеческих фактора, влияющих на безопасность на дорогах: превышение скорости, езда в нетрезвом виде и невнимательность за рулём.

Превышения — лимит на скорость

Для борьбы с превышениями скорости на всех машинах Volvo, выпущенных после 2020 года, будет установлено ограничение максимальной скорости езды — 180 км/ч. Глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон заявлял в разговоре с Bloomberg: Нет ни одной причины, по которой вы бы ездили на Volvo быстрее 180 км/ч». На пресс-конференции он заявил, что в некоторых случаях ограничения могут зависеть от геолокации: «Не думаю, что мы хотели бы езды со скоростью 250 км/ч рядом со школами».

По словам главы Volvo Cars, превышения скорости являются частой причиной аварии и на автобанах в Германии, где водителям рекомендуют двигаться со скоростью 130 км/ч, а на многих участках присутствует ограничение минимальной скорости в 80 км/ч. Компания не хочет становиться «большим братом», но такими ограничениями хочет привлечь ответственную аудиторию, которая уменьшит риск человеческого фактора при авариях.

На презентации представители Volvo Cars обратили внимание на массовый скептицизм, вызванный мерой ограничить скорость до 180 км/ч, и вспомнили похожую реакцию на введение ремня безопасности 60 лет назад. Тогда комментарии были похожими: одни заявляли, что связывать людей ненормально, другие считали, что ремень заставит патрульных полицейских менее эффективно выполнять свою работу.

Кроме того, в автомобилях Volvo с модельного ряда 2021 года появится система Care Key. Она позволяет владельцу машины устанавливать ограничения максимальной скорости на своём автомобиле перед тем, как передать их другим лицам. Например, отец может сам установить лимит скорости своего автомобиля перед тем, как разрешить сыну поехать на нём на вечеринку.

Невнимательность и алкоголь — камеры и автоматический контроль руля

В Volvo считают, что эффективно бороться с пьяными и невнимательными водителями можно при помощи контроля через встроенные в автомобиль видеокамеры, регистрирующие поведение водителя. В компании утверждают, что такие камеры должны быть направлены не только внутрь салона, но и наружу: первые могут изучать его лицо, в то время как вторые определяют паттерны движения автомобиля.

В случае, если камеры определят проблемы с водителем, машина может даже забрать контроль за рулём. Варианты реакции системы включают: снижение скорости, оповещение службы помощи при ЧС посредством Volvo on Call и даже плавное снижение скорости вплоть до полной остановки и автоматической парковки автомобиля в безопасном месте.

Если водитель в силу рассеянного внимания или состояния нетрезвости будет игнорировать сигналы автомобиля, предупреждающие о рисках ДТП, будут автоматически активированы системы-ассистенты по управлению автомобилем в данной конкретной ситуации.

Примеры подобного поведения включают недостаточное рулевое управление автомобилем или езду по обочине на протяжении длительного времени, нахождение за рулём с закрытыми глазами, а также виляние от полосы к полосе или чрезмерно медленная реакция на дорожную ситуацию.

пресс-служба Volvo

Такие нововведения появятся на всех автомобилях с 2021 года, созданных на новой платформе SPA2, сообщили TJ в Volvo.

Данные о безопасности для женщин

Помимо прочего, исследование безопасности автомобилей, данные для которого Volvo брала из тестов вплоть до 1960-х годов, показало, что женщины в автомобилях оказались более уязвимы, чем мужчины, особенно более высокие женщины. Частично это произошло потому, что куклы для краш-тестов изготавливались по мужскому стандарту.

Volvo объявили, что в рамках проекта E.V.A («Equal vehicles for all») компании удалось добиться уравнивания рисков для водителей-мужчин и водителей-женщин, и собранными данными компания собирается поделиться с другими производителями автомобилей.

Источник: https://tjournal.ru