17 апреля Заволжскому моторному заводу исполняется 65 лет.

Это прекрасный повод не только вспомнить прошлое, подвести итоги, но и понять, что история продолжается, на промплощадке реализуются новые проекты, осваивается новая продукция, создаются новые рабочие места.

Пример этого — новый резидент Индустриального парка ЗМЗ «ПромТехника». Нижегородская компания по производству спецтехники в прошлом году приобрела склады ОСП — производственные помещения и прилегающую территорию площадью 15 тыс. кв.м. Мы вместе с представителями Городецкой телерадиокомпании побывали на обновленных производственных площадях с экскурсией и побеседовали с коммерческим директором «ПромТехники» Д.А. Осадчим и сотрудниками компании.

— Дмитрий Алексеевич, как вы обосновались на промплощадке ЗМЗ?

— На площадку мы зашли в июне 2022 года. С этого времени нам удалось организовать полный цикл изготовления нашей продукции: фургонов, сборку спецавтомобилей, военных полевых лагерей, доработку спецтехники. Было очень нелегко, потому что пришлось параллельно проводить большие ремонтные работы с перепланировкой помещений, монтаж оборудования, которое из-за прерванных логистических цепочек сильно задерживалось, обучать персонал и выпускать продукцию. В подготовке ремонтной документации нам очень помогли заводские специалисты, за что мы им очень благодарны. Проведены поэтапные ремонты и оснащение основных цехов, заканчиваются этапы благоустройства. Остался один цех, он пока закрыт, к лету планируем после утепления открыть и его, выпуск продукции перейдет и туда.
Мы поставили перед собой цель – прежде всего организовать систему охраны труда, создать современные, комфортные условия для персонала. Выстроили логистику в цехах, утеплили производственные площади, заменили въездные ворота и внутрицеховые двери, смонтировали современное освещение. Для рабочих отремонтировали удобные административно-бытовые помещения, душевые, санузлы, оборудовали места для приема пищи и т.д.

— Куда поставляется ваша продукция, в какие районы, регионы?
— Наша продукция служит в основном для гражданских целей, есть отдельное направление по изготовлению оборонных заказов. Так исторически сложилось, что на сегодня основной наш рынок сбыта – это страны СНГ. Мы экспортоориентированное предприятие. У нас тесное сотрудничество с Узбекистаном, Казахстаном, Кыргызстаном. Есть отдельные поставки и по России. Сбыт есть, заказчики есть.

— Каковы мощности предприятия? Сколько техники, фургонов выпускается в месяц?
— На сегодня мы понимаем, что можем изготавливать 20-30 единиц продукции в месяц. При этом ставим перед собой очень амбициозные цели и в дальнейшем планируем довести выпуск продукции на этих территориях до ста единиц в месяц.

— Как устроено ваше предприятие? Каков техпроцесс?
— Завод построен по принципу конвейера: с одной стороны завода заходит сырье — фанера, утеплитель, все комплектующие. В следующем цехе стоят столы для сэндвич-панелей, на которых происходит их склейка. Далее готовые сэндвич-панели переходят в цехи по сборке фургонов. Следующим этапом фургоны устанавливаются на шасси, и в завершение цикла с другой стороны завода выходит готовая продукция.

— Процесс достаточно трудоемкий!
— Да, безусловно. Требуется высокая квалификация сотрудников, и мы это прекрасно понимаем. Когда мы шли в Заволжье, знали, что этот край богат своими трудовыми ресурсами. Есть люди, которые здесь живут, которые работали на ЗМЗ, имеют большой потенциал. Конечно, нам пришлось их обучать, встраивать в эту работу, но в итоге все сложилось.

— Сколько на сегодня человек задействовано в производстве и сколько планируется задействовать в итоге?
— Сегодня у нас трудится порядка ста человек. Я думаю, что при полном выпуске их количество увеличится вдвое.

— Как складывается взаимодействие компании с Заволжским моторным заводом?
— С заводом работать очень комфортно. Мы изначально, когда сюда шли, понимали, что территория все-таки закрытая. Сначала думали, что это вызовет какие-то сложности. Но нам удалось выстроить с заводом конструктивную, доверительную работу, мы приняли правила по входу-выходу с промплощадки. Теперь к нам завозят комплектующие, свою продукцию вывозим через КПП, все согласуем с заводом. Руководство промплощадки нам во всем помогает, содействие большое и в освоении территорий, и в подключении коммуникаций, и каких-то технических вопросах. Сейчас мы рассматриваем вопросы по расширению наших территорий.

— 17 апреля Заволжскому моторному заводу исполнится 65 лет. Что бы вы пожелали его коллективу?
— Хочу поздравить всех моторостроителей и завод с 65-летием. Пожелать дальнейшего развития и процветания. Мы, находясь здесь, готовы в этом помогать и заводу, и этому краю.

Елена Бусова, заведующая складом:
— Я видела этот цех до реконструкции. Сейчас здесь много современного оборудования, много сделано конкретно для самих работников в плане условий труда. Прекрасно налажена охрана труда. Знаю, что у компании много заказов, а это значит, что у нас есть продолжение, есть будущее, и все будет хорошо!

Максим Сизов, мастер участка:
— Признаюсь, работать достаточно сложно, нагрузка большая, есть и проблемы, но в то же время интересно — все новое: оборудование, производство, люди. Знаю, что подобных производителей не так-то много в области.

Елена ГЕРАСИМОВА,
фото автора и Ильи БЕЛОВА

Источник: https://vk.com/gazeta_motor?w=wall-188985085_11267