Только сейчас стали известны подробности инцидента, который, случился еще 6 января.

В том, что народные избранники весело, с размахом и ни в чем себе не отказывая, проводят рождественские праздники, сомневаться не приходилось и раньше. Это все находит отражение в протоколах полиции. Но прохождение процессуального документооборота – процесс не быстрый. Только сейчас стали известны подробности инцидента, который, безусловно, получит мощнейший резонанс. В мировой суд поступил протокол в отношении депутата городской Думы Нижнего Новгорода, председателя фракции партии «Единая Россия» в муниципальном парламенте и председателя Совета директоров ОАО «Нижегородский водоканал» Олега Владимировича Сорокина, который был 6 января задержан в Городецком районе на одной из дорог в пьяном виде за рулем.
Нетрезвый гонщик с депутатским корочками
Сорокин в Рождественский сочельник продолжал отдыхать в Городецком районе на даче у своего соратника и коллеги по парламенту — Романа Буланова. Сотоварищи употребили немало горячительного, после чего Олега Владимировичу потребовались острые ощущения. Сорокин, как известно, любит устраивать экстремальные гонки на, скажем так, не самых традиционных видах транспорта. Известно, что по предоставленной им налоговой декларации в автопарке у депутата два мотоцикла «Кавасаки», два снегохода, снегоболотоход и пр. После принятия Олегу Владимировичу захотелось с ветерком прокатиться на квадроцикле. Будь он трезв, в этом не было бы ничего предосудительного. Однако, на квадроцикл он загрузился будучи смертельно пьян. А как уже не раз говорил Колокольцев: «человек, севший пьяным за руль – уже преступник!» Пресек пьяную езду депутат случайный патруль ГИБДД, который обратили внимание на «неадекватный» квадроцикл, рыскавший туда-сюда по трассе. В отличие от другого небезызвестного партийного деятеля «Единой России», в декабре прозвучавшего по всем медийным ресурсам по поводу своей пьяной езды за рулем, инспекторы ДПС не отправили Сорокина в больницу «спасать от инсульта». Протокол на месте составили. При этом депутат, как принято у этой братии, первым делом начал показывать удостоверение депутат, кричать — вы мне за это ответите, гнуть пальцы, но урегулировать ситуацию на месте не удалось. После объявления о сокращении штата в ГИБДД сотрудники инспекции стали особенно дорожить работой, проявляют принципиальность, на провокации не поддаются. А когда протокол составили, дать ему обратный ход крайне затруднительно. Это же надо будет как-то объяснить. Полицейский протокол — документ строгой отчетности и если попробовать от него избавиться, сам попадешь под уголовное преследование.
Уверенность в собственной безнаказанности порождает у этой братии вседозволенность. Еще год назад, такого рода преступление наверняка сошло бы Сорокину с рук. Даже если бы у него не хватило собственных ресурсов и влияния, чтобы замять дело, то хватило бы одного звонка его тезке – Олегу Валентиновичу Сорокину, чтобы «замять» вопрос. Ведь тогда и в ГУ МВД и в прокуратуру в гигантских объемах закачивались денежные потоки. И случить что – в тех же направлениях сразу пошел бы приказ «отстать от хорошего и нужного человека», который был бы беспрекословно выполнен. Но с тех пор многое изменилось. Сменилось руководство ГУ МВД по Нижегородской области, сменился прокурор Нижегородской области. Да и сам Олег Валентинович томиться за решеткой. Так что «полезных коммуникаций» у депутатов поубавилось…
«Облико морале»
Собственно, у нас никогда не было иллюзий насчет морального облика «Сорокина № 2». О нем нередко отзываются как о человеке резком, грубоватом и даже хамоватом, который считает себя «козырным тузом» по жизни, которому позволено больше, чем всем остальным.
В 2006 году московская газета «Версия» (по другой информации, это был «клон» номера газеты, распространенный в Нижнем Новгороде для черного пиара) опубликован материал, будто Олег Владимирович Сорокин совершил ДТП, нанесшее смертельные увечья женщине, других пострадавших оставил без помощи, а затем и вовсе от них откупился. Потом нижегородские СМИ опровергли эти сведения. Мы сами тогда посчитали, что та статья – газетная утка и поклеп. Но теперешняя история с пьяной ездой на квадроцикле заставляет нас под другим углом взглянуть на эту историю более чем 10-летней давности.
Ведь, повторимся, то, что совершил Сорокин – это преступление. Сев за руль пьяным, он мог спровоцировать смертельное ДТП на трассе. То есть стал потенциальным убийцей. И ладно бы так «оступился» какой-нибудь деревенский тракторист «дядя Вася», добиравшийся «подшофе» из одного села в другое. Это, конечно, такое же преступление, но от «дяди Васи» хотя бы и не ждут многого. А в данном случае речь идет о депутате, о человеке, представляющем интересы тысяч нижегородцев, о руководителе фракции «партии власти» в муниципальном парламенте. То есть фактически, это лицо нижегородской власти!
Кстати, сам Сорокин любит говорить о своих высоких принципах, о том, что всегда действует по закону. Так он говорил на камеру, когда два года назад менял руководство «Нижегородского водоканала». Правда мы знаем, для чего это делалось и чем закончилось. Просто муниципальное предприятие, чей бюджет сравним с бюджетом города, стало обслуживать интересы частных подрядных фирм, за спиной которых стоял Олег Владимирович. Напомним лишь один пример тому. В сентябре 2015 года в Нижнем Новгороде на улице Горной случилась резонансная авария – обрушился канализационный коллектор, из-за чего посреди проезжей части образовалась огромная воронка, которую в народе тут же окрестили «черной дырой». Дорогу перекрыли, жители и гости города (логистика арзамасского и павловско-кулебакского направлений) надолго остались без подъездных коммуникаций, были вынуждены простаивать на Мызе в неимоверного размера пробках. Но любопытно не это.
Тогдашнее руководство НВК объявило конкурс на проведение ремонтных работ, который выиграла компания «Промтехмонтаж». Стоимость контракта составила 117 миллионов рублей. Подрядчик вышел на объект, установил шахту и приступил к работам. Но тут глава администрации города Сергей Белов поменял в «Нижегородском водоканале» власть, назначив гендиректором Александра Прохорчева. Новая метла помела по-новому. Прохорчев распорядился разорвать контракт с прежним подрядчиком. Причем безо всякого объяснения причин. А далее начинается самое интересное. Безо всякого конкурса НВК заключает договоры на ликвидацию «черной дыры» на ул. Горной с компанией «Элис» – на 1,8 миллиона рублей, с компанией «Нижегородметропроект» – на 1,4 миллиона рублей, с компанией «Нижегородспецстрой» — на 10 миллионов рублей. Позднее происходит закрытая закупка (так сказать, между своими) по модернизации коллектора на Горной, и контракт получает ЗАО «Саровгидромонтаж». Теперь уже на сумму 459 миллионов целковых, что почти в 4 раза дороже, чем просил за работу «Промтехмонтаж». Так вот, вскоре стало известно, что у этого подрядчика имелось неоспоримое конкурентное преимущество: ЗАО «Саровгидромонтаж» тесно связано с ООО СМФ «Промстрой», которым официально владеет Олег Владимирович Сорокин!
Крах председателя
Конечно, в последние два года Олег Владимирович чувствовал себя как сыр в масле. Он был важной и неотъемлемой частью кланово-олигархической системы, созданной в Нижнем Новгороде его знаменитым тезкой. И закономерно, что ее демонтаж ударил по нему особенно больно. Не случайно, что именно Олег Владимирович вел накануне 17 января переговоры с депутатами гордумы Нижнего Новгорода о неявке, срыве кворума и голосования по выборам мэра Нижнего Новгорода.
Со дня на день Олег Владимирович потеряет практически все. Наверняка он лишится должности председателя Совета директоров ОАО «Нижегородский водоканал», а его тень Сергей Белов перестанет быть директором ведущего ресурсоснабжающего предприятия стратегического значения, от которого зависят весь строительный сектор и предприятия города. И останется у него лишь строительный бизнес, не слишком рентабельный без муниципальной кормушки, да ресторан «Манчестер паб» в Сормовском районе.
Нет никаких сомнений, что за пьяную езду Сорокина будут судить. Приговор обязательно будет обвинительным. Жаль, конечно, что у нас не Европа, где за подобные «шалости» любому человеку, а тем более политику, обличенному властью, непременно следует немедленное, неотвратимое и очень строгое наказание вплоть до лишения свободы. Для таких людей как Сорокин, штраф в несколько десятков тысяч рублей и лишение водительских прав на полтора года, в общем-то, пустяк. На худой конец, его будет возить личный водитель, каковых у него, наверное, даже несколько. Правда, если в другой раз выедет на трассу, его могут уже арестовать и упечь в кутукзку.

 

Источник: http://www.lensmena.ru/2018/01/32114445555587774114/