Люди жалуются на то, что домоуправляющие компании плохо выполняют свою работу, а цифры в платежках при этом растут. В ДУКах же утверждают, что жалобы единичны. Разбираться в проблеме приехали активисты общероссийского народного фронта.
Теперь о ночной стрельбе по окнам напоминают только следы от пневмовинтовки. Клавдия Михайловна уверена, ее окна выбрали не случайно.
Говорит, до этого еще разрисовали дверь и перерезали провода интернета.
Клавдия Ложкарева: «Это устрашение всем активистам…»
А началось все, когда председатель дома Клавдия Михайловна указала руководителям своего ДУКа «Жилсервис-1» на недобросовестность. Ремонта в доме не было уже десять лет. А в ответ на просьбу о новых почтовых ящиках жильцы получили внезапную прибавку в квитанциях ЖКХ. Потом выясняется, что подобная ситуация во всех домах Заволжья. Дело в том что практически весь жилой фонд города обслуживают четыре домоуправляющих компании: «Жилсервис-1», «Жилсервис-2», «Жилсервис-3» и ООО «ДУК». Их хозяева дружат и действуют единым фронтом. Поэтому в городе это сообщество получило прозвище «жилищно-коммунальная братва».
Жительница города Заволжье: «Незаконно повысили тарифы… могут только с согласия… В прокуратуре сказали, есть пункт в договоре…»
Попав в такую западню, жители обратились в общероссийский народный фронт. Эксперты рабочей группы выехали в Заволжье вместе с руководством госжилинспекции. Теперь конфликт между потребителями и коммунальщиками пытаются решить на организованном народным фронтом собрании. Пришел и представитель ДУКа.
Сергей Калинин, директор «Жилсервис-1»: «У нас 450 домов…но возмущаются только 5 человек…»
Однако о заслугах так называемой коммунальной братвы лучше говорит состояние домов. Четвертый дом по улице Дзержинского ждет ремонта давно. Регулярно затапливает подвал. Козырек в аварийном состоянии и многое другое. Зато теперь инновационные лампочки в подъезде.
Светлана Гаранина: «40 000 рублей потратили… всю проводку поменяли? Или они золотые?»
Осложняет ситуацию и то, что договор заключен между ДУКами и администрацией, а не жителями. Следовательно расторгнуть или изменить его должен муниципалитет.
Владимир Беспалов, глава администрации городецкого муниципального района: «Бесспорно нужно провести анализ договоров… их актуализировать…»
Дмитрий Петров, первый заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области: «К нам поступило 181 заявление…Если неправомерно, то сделают перерасчет… Если что, лишим лицензии…»
Виктория Кузьмина. Максим Веселов. «ОбъективНО». ННТВ.
Источник: ННТВ (видео)
Жилищная инспекция, в отличии от прокуратуры, не считает, что без согласования с собственниками можно увеличивать тариф на обслуживание и ремонт МКД.
УБОРКУ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКУЮ ОЧИСТКУ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ;
Требуемая периодичность данных работ установлена Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В названном нормативно-правовом документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией. В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего арбитражного суда РФ №6464/10 от 29.09.2010 все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться УО независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников жилых помещений в МКД.
Прошу провести внеплановую проверку соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в Управляющих организациях