Поистине историческим можно назвать событие по демонтажу рабочего колеса турбины. Вот оно – «сердце» гидроагрегата. Работы такого масштаба в последний раз проводились в 2006 году в ходе ремонтных работ по замене лопастей рабочего колеса гидроагрегата со станционным номером 6.Только представьте себе эту машину: общий вес рабочего колеса составляет 300 тонн! Каждая из четырех лопастей весит 19 тонн и закреплена 10 болтами весом порядка 70 кг каждый. В диаметре рабочее колесо составляет 9 м, высота его более 6 м! Для сравнения, самый тяжелый пассажирский самолет без багажа и пассажиров весит 215 тонн при длине в 70 м.
Демонтаж проводился при помощи 500-тонного козлового крана под контролем высококвалифицированного персонала станции.
Источник: Нижегородская ГЭС

#НижегородскаяГЭС #Модернизация_НижегородскаяГЭС