Вот эта фотография, появившаяся в соцсетях, вызвала у нижегородцев волну сочувствия и негодования. Подпись под снимком никого не может оставить равнодушным. «В Заволжье на проспекте Мира есть общежитие 29а. На третьем этаже, проживает, брошенный на голодную смерть, инвалид 1 группы (около 70 лет). С его слов, в своё время, подруга его мамы провернула как то жилищный вопрос в свою пользу, получает за него его пенсию. Человек сейчас без еды, не ходит. Сама я оказалась случайным свидетелем. Зайдя к нему, услышала фразу: «скорей бы умереть»… Живет только благодаря соседям, которые немного его подкармливают. Человек брошен на смерть!».

Наша съемочная группа отправилась в Заволжье, чтобы на месте разобраться в ситуации. Оказалось, это тот самый случай, когда один выдернутый из контекста план, способен все поставить с ног на голову. Итак, то самое общежитие. Лестница, коридор, комната — как говорится, без комментариев. Здесь и живет инвалид первой группы по зрению, 70-летний Валерий Привезенцев. На месте мы его не застали — накануне Валерия положили в больницу. Зато встретились с той самой подругой его покойной мамы, Людмилой Гусевой. Выяснилось, что в 2007 году, с согласия Валерия, Людмила продала его однокомнатную квартиру и купила эту комнату в общежитии, которую оформила на себя. По словам Людмилы, таким образом она пыталась оградить Валерия от сомнительных друзей, которые регулярно устраивали в его квартире попойки и драки.

Людмила Гусева: «Продали там, купили здесь. С его согласия. Он в больнице — можете с ним поговорить. С учетом, что я буду давать ему деньги, буду следить за ним, ухаживать за ним. Вот на таких условиях. Зачем нужно было инвалида по зрению из квартиры с удобствами перевозить сюда? С какими удобствами? Там было отопление, ванна кое-какая, с туалетом и все. Мы с ним договорились, что я так буду за ним ухаживать. Я там заплатила за квартиру долги. В интернете представили, что я у него отобрала квартиру такая — сякая. Я за ним ухаживаю с 2007 года. Если бы не я его вообще бы здесь не было, и он где-нибудь валялся. Я ему сделала инвалидность две группы, соцзащита, инвалидность 1 группы».

Соседи по общежитию подтвердили, что Людмила регулярно навещала Валерия. Также 3 раза в неделю инвалида посещает работник соцслужбы. Ему приносят продукты, готовят и помогают разогревать еду, убираются.

«Я знаю, вот женщина, Людмила за ним ухаживает и соцзащита приходит».

Несколько раз Валерию предлагали переехать в интернат для престарелых и инвалидов, но он каждый раз писал отказ. Буквально в последние дни у Валерия начались серьезные проблемы с ногами. Он совсем не может ходить. Поэтому и оказался в больнице. Валерий подтвердил нам, что когда-то сам подписал Людмиле дарственную на квартиру взамен на уход. Правда, без письменного договора.

«Она приходит, поесть приносит и прочее. Хорошо она за вами ухаживает? Неплохо я бы сказал. Полы моет по нескольку раз».

Объяснил Валерий, и почему в последние дни соседи видели его на полу.

«Это я специально ложился. Зачем? А вот мне перебраться от окна и до двери. Я надевал куртку, на пол садился, и руками отталкивался и так ехал».

Елена Кораблева, социальный работник: «Я приходила к нему на неделе, он сам перемещался по комнате, мы с ним покушали. А это произошло в выходные. Я так понимаю, у него наступил пик боли он лег, чтобы ему было легче передвигаться, как он сказал. Этого не было раньше».

Сейчас Валерию предстоит долгое лечение в больнице. По словам врачей, ситуация серьезная — решается вопрос об ампутации части ноги. Затем Людмила, по ее словам, собирается забрать инвалида в свою квартиру, где есть необходимые удобства. Представители соцзащиты также обещают взять Валерия под особый контроль. К нему будут приходить уже не три, а пять раз в неделю.
#news@tip_zav