1958 год. Строительство завода шло полным ходом: к девяти пролетам первого корпуса велась достройка трех высоких пролетов, еще не закончился монтаж оборудования. В декабре вернулась на завод первая группа рабочих и инженерно-технических работников литейного цеха, обучавшихся на Балашихинском литейно-механическом заводе.В 1959 году коллектив нашего завода освоил производство литья, перенес основную часть двигателей с Горьковского автомобильного завода, резко увеличил выпуск деталей. Пущен в эксплуатацию главный корпус. Число кадров значительно возросло и не только за счет старых производственников, но и за счет молодежи, получившей специальность впервые. 1959 год для нас знаменателен еще и тем, что моторостроители начали выпускать триметаллическую ленту, осваивали выпуск биметаллической ленты и начали строить новый корпус.

В 1960 году на заводе освоено массовое производство цветного литья, налажен выпуск поршней, перебазировано с Горьковского автозавода и налажено производство двигателя для «Волги», рабочие, инженерно-технические работники и служащие завода вступили в соревнование за право называться коллективом коммунистического труда.

В 1961 году коллектив завода освоил и осуществил массовый выпуск стационарных двигателей, триметаллических вкладышей, новую номенклатуру алюминиевого литья для Горьковского автозавода, Тамбовского, Ростовского сельскохозяйственного, Московского, Владимирского и других заводов.

Замечательным событием в жизни коллектива в 1962 году явилось вступление в строй второго заводского корпуса, где разместились инструментальный, модельно-кокильный, ремонтномеханический и другие цехи. Многое сделано по внедрению новой техники. Вступила в строй машина литья под давлением по отливке блока. Отлажены машина по производству сталебаббитовых вкладышей, линия по производству поршней, считавшиеся гордостью предприятия и страны.

В 1963 коллектив завода провел большую подготовку производства восьмицилиндровых двигателей. Перевыполнен план по выпуску четырехцилиндровых двигателей. На заводе организовано производство биметаллических и триметаллических вкладышей, автоматных деталей, в стадии

организации — производство прессовых деталей. Строились третий корпус, котельная станция и цех вкладышей. Проводились работы организационного и технического характера по улучшению качества выпускаемых двигателей.

До 1964 года на заводе выпускались в основном четырехцилиндровые двигатели и алюминиевые отливки в кокиль, технология и принцип организации производства которых создавались и осваивались на Горьковском автозаводе. А в 1964 году коллектив моторного завода начал осваивать промышленный выпуск новых восьмицилиндровых двигателей, сложных алюминиевых отливок методом литья под давлением и сталеалюминевых вкладышей.

Много энергии, труда и инициативы вложил в 1965 году коллектив моторостроителей в дело дальнейшего развития темпов выпуска автомобильных двигателей. Темпы производства восьмицилиндровых двигателей, алюминиевых отливок для них и вкладышей выросли более чем в два раза, по сравнению с 1964 г. Значительно был увеличен темп работы и по выпуску четырехцилиндровых двигателей, особенно в экспортном исполнении. В корпусе №3 было подготовлено для монтажа более 25 тыс. кв. метров площадей, на которых проводился монтаж сложных автоматических линий и специальных станков.

Не было месяца в 1966 году, чтобы мы не выполнили производственное задание. А в конце года моторостроители одержали большую трудовую победу – государственный план выполнили досрочно, 15 декабря.

Для нас 1967 год был годом освоения новейшей техники, автоматизации технологических процессов и наращивания производственных мощностей. Этот год стал годом дальнейшего улучшения жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих завода. Сотни семей моторостроителей получили благоустроенные квартиры. В Заволжье открылись широкоформатный кинотеатр, комбинат бытового обслуживания, магазин, проведены большие работы по благоустройству города.

(По страницам газеты «Мотор» 1959-1967 г.г.)

Источник: https://vk.com/gazeta_motor?w=wall-188985085_3223